- Как получать обратно деньги отправленные по ошибке не тому человеку?
- Что делать, если банк не совершил перевод, а деньги списал?
- Видео пример возврата денег отправленных не тому человеку
Денежные переводы между счетами клиентов банка уже не являются чем-то необычным. Это довольно распространённая финансовая операция, которой пользуются миллионы граждан нашей страны. Поэтому неудивительно, когда человек допускает ошибку, и отправляет деньги другому адресату. Это вполне обычное дело – особенно, когда приходится делать это регулярно. Рассмотрим подробно, что делать, если клиент банка случайно перевел деньги не туда, способы вернуть средства, какие документы для этого могут понадобиться, куда обращаться и что делать.
Источник изображения: lechetrav.ru
Как получать обратно деньги отправленные по ошибке не тому человеку?
Это одна из самых распространённых ситуаций, когда пользователь из-за своей невнимательности или спешки ошибается на несколько цифр при вводе номера карты. Если произошла ошибка перевода не тому человеку, нужно выполнить следующие действия:
- Узнать номер горячей линии банка, клиентом которого являетесь, и позвонить с просьбой остановить финансовую операцию. Есть определённое время, в течение которого деньги можно без проблем вернуть обратно. Некоторые банковские организации обрабатывают такие заявки не сразу, особенно в пиковые нагрузки;
- Если финансовая операция уже выполнена, банковская организация не предоставит вам данные получателя, включая контактный телефон. Обусловлено это банковской тайной. У сотрудников нет времени на проверку причин, по которым вам нужны эти данные;
- Пишется заявление об ошибочном переводе, в двух экземплярах. Копия заявителя должна обязательно иметь дату принятия заявления в работу;
- После этого сотрудники банковского учреждения связываются с получателем, и уведомляют его об ошибочном переводе средств, а также о необходимости вернуть деньги отправителю;
- Уточните у сотрудников, получилось ли связаться с получателем. В случае отрицательного ответа, выполните ещё один перевод, на ту же самую карту. Сумма должна быть минимальной, в 1 рубль, и в сообщении к переводу укажите номер своего телефона с просьбой перезвонить;
- В большинстве случаев люди перезванивают. После вам нужно будет объяснить ситуацию и обратиться с просьбой вернуть деньги;
Если пользователь отказывается возвращать средства, деньги будут взысканы с него в судебном порядке, согласно статье 1102 ГК РФ. В результате сумма окажется выше, так как будут включены услуги юристов, проценты за использование денег, госпошлина. Как правило, когда человек узнаёт о возможности привлечения к ответственности и взыскании средств через суд, он выполняет перевод самостоятельно.
Источник изображения: migliorcontocorrenteonline.it
Что делать, если банк не совершил перевод, а деньги списал?
Подобные ситуации случаются крайне редко, но всё же бывают. Происходит это по вине человеческого фактора, или сбоя в программном оборудовании. Если банк перевёл деньги на карту не туда, нужно выполнить следующий алгоритм действий:
- В банковскую организацию подаётся заявление (Полный список банков с адресами и контакнтыми номерами можно найти в разделе Банки России). Указывается номер финансовой операции, личные данные пользователя. Обязательно сообщите, что деньги на указанный счёт не были зачислены. Заявление можно написать не только в отделении банка. Допускается отправка документа в произвольном виде по электронной почте, или его передача оператору по горячей линии в устной форме;
- Банковская организация проведёт расследование и установит причину ошибки, после чего сумма будет возвращена клиенту;
Если случилась подобная неприятность, лучше не откладывать возврат денег на потом. Нужно оперативно обратиться в банковское учреждение с заявлением, чтобы информация по ошибочному переводу не отправилась в архив. Чем скорее банковское учреждение рассмотрит жалобу, тем быстрее вы получите свои деньги.