Какие бывают виды мошенничества в банковской сфере?

  1. Фишинг
  2. Скимминг
  3. Мобильные приложения

Несмотря на повышенную надёжность банковских организаций, мошенники постоянно изобретают новые способы кражи личных сбережений со счетов граждан. К потере накоплений могут привести как недостатки систем безопасности банков, так и невнимательность, доверчивость самих пользователей. Существует немало методов, применяемых злоумышленниками для хищения денег со счетов. Чтобы обезопасить деньги от кражи, рассмотрим детально самые популярные способы мошенничества.

Фишинг

Один из самых распространённых способов, когда злоумышленник вводит пользователя в заблуждение. Это может быть телефонный звонок на номер пользователя, когда мошенник представляется сотрудником банка и сообщает клиенту о подозрительной операции. Чтобы якобы предотвратить несанкционированный перевод средств с банковской карты, пользователя просят назвать CVV-код кредитки. Делать этого ни в коем случае нельзя. Банки неустанно предупреждают своих клиентов, что их сотрудники никогда не будут просить назвать какой-либо код. Тем не менее, некоторые пользователи попадаются на уловку мошенников. Если вам поступил такой звонок, лучше сразу же положить трубку.

Иногда на электронную почту может прийти письмо, подписанное банком, в котором обслуживается клиент. В письме, как правило, содержится ссылка на, якобы, личный кабинет пользователя, в котором нужно ввести свой логин и пароль. Банковские учреждения никогда не используют подобные методы для общения с клиентами. Переходить по ссылке не нужно, так как она приведёт на мошеннический сайт, замаскированный под Интернет-ресурс банка. Введя на таком сайте личные данные, пользователь передаёт злоумышленникам важную информацию, которая позволит им воспользоваться средствами на реальном счету клиента. При получении такого письма просто проигнорируйте его.

Фишинг

Источник данных:  totalsec.com.mx

Скимминг

Этот метод используется для хищения средств во время снятия клиентом через банкомат определённой суммы наличных. Для этого злоумышленники заранее устанавливают небольшое устройство, которое считывает данные банковской карты с магнитной ленты. Также на кнопки банкомата может устанавливаться схожая по внешнему виду накладная панель, которая фиксирует нажатия пользователя при вводе ПИН-кода.

Подобные устройства могут быть установлены и в обычных магазинах. При оплате товаров кредитной карты, данные копируются, после чего могут быть использованы мошенниками в личных интересах. К сожалению, на чёрном рынке стоимость такого прибора невелика, поэтому банки ежегодно выявляют более 1,200 случаев скимминга.

Если вы решили снять наличные через банкомат, и заметили в его конструкции какое-то подозрительное устройство, которого раньше не было, либо обнаружили накладную панель – не стоит использовать свою карту. Лучше позвонить в банковское отделение и сообщить о возникшей проблеме. Телефоны горячей линии банка можно обнаружить на банкомате.

Скимминг

Источник изображения: maroussi-news.gr

Мобильные приложения

Практически у каждого серьёзного банка есть своё мобильное приложение, установив которое клиент может выполнять любые финансовые операции со своего смартфона. Скачивать такое приложение нужно только с официального сайта банка. На других ресурсах в Интернете, где предлагается скачать и установить мобильное банковское приложение, могут быть вирусы.

Введи свой логин и пароль в таком приложении, пользователь предоставит доступ злоумышленникам к своему банковскому счёту и финансовым средствам. При использовании официального приложения позаботьтесь о том, чтобы никто из окружающих не видел, какой пароль вы вводите для доступа к своему счёту.