Кредитные карты прочно вошли в жизнь человека. Это универсальный продукт, получивший широкое распространение в мире. У каждого банка свои условия при оформлении кредитной карты. И если банковская организация желает заработать на своих клиентах, то пользователи наоборот – стараются выбрать кредитную карту, с подходящими условиями обслуживания. Рассмотрим подробно, что представляет собой эта услуга, и во сколько она обойдётся пользователям.
Что входит в обслуживание кредитной карты?
Обслуживание карты – предоставление банком ряда специализированных услуг: возможность снять наличные средства, оплатить покупку в магазине, заказать товар через Интернет и т.д. За обслуживание клиент платит банковской организации определённую сумму. Оплачивается стоимость пластика, процедура изготовления карты, персонификация владельца, доставка, обслуживание непосредственно самого клиента, выполнение различных финансовых операций.
Комиссия, взимаемая банком за обслуживание кредитной карты, может оказаться довольно универсальным инструментом. Например, известны случаи, когда в стране выходил законопроект о регулировании максимальной процентной ставки, и банки повышали оплату за обслуживание карточки, чтобы минимизировать убытки. Существуют карты, за обслуживание которых комиссия не взимается. Однако в этом случае пользователь наверняка столкнётся с повышением каких-либо требований, либо ограничении определённых услуг.
Источник изображения: my.pochtabank.ru
Сколько стоит обслуживание кредитной карты?
Стоимость во многом зависит от типа карты. Некоторые виды, вроде Ekectron и Maestro могут предоставляться совершенно бесплатно, либо с минимальной комиссией. Карты классического образца стоят дороже. Ещё больше придётся заплатить за обслуживание «золотых» и «платиновых» банковских карточек. Клиент выбирает оптимальный для себя вариант, исходя из личных требований. При выборе сказываются такие факторы, как престиж, уровень защиты, наличие дополнительных возможностей, выгодные условия и т.д.
Некоторые банки взимают оплату за обслуживание сразу при выдаче карты, другие – после первой финансовой операции, совершённой владельцем. Информацию об условиях снятия комиссии можно уточнить у сотрудника банка. Оплата обычно взимается с пользователя один раз в год, независимо от того, пользуется владелец картой, или нет. Поэтому, если клиент по какой-либо причине принял решение о прекращении сотрудничества с банком, обязательно нужно закрыть счёт. Иначе всё равно придётся оплачивать комиссию за обслуживание кредитной карты.
Некоторые банки предлагают оформить карточку с бесплатным обслуживанием в течение года. Никакого подвоха в этом случае нет – это просто маркетинговый ход, разработанный для привлечения новых клиентов. При выборе подходящего банка для открытия персонального счёта и получении кредитной карты, рекомендуется провести комплексный анализ доступных банковских учреждений, и только после этого делать выбор в пользу той или иной финансовой организации.