Совместные карты пока что не так популярны в нашей стране, как в Европе и США. Обусловлено это не только низким уровнем финансовой грамотности населения, но и недоверием граждан к банковской системе. Тем не менее, использование совместной карты предоставляет владельцу достаточно весомые преимущества, в виде кэшбека, бонусных начислений и других приятных сюрпризов, которых лишены пользователи обычных карт. Рассмотрим подробно, в чём заключаются особенности совместных карт, их преимущества и недостатки.
Источник изображения: ruspekh.ru
Особенности совместной карты
Отечественный банковский сектор непрерывно развивается с начала 2000-х годов. Каждый банк старается привлечь клиентов выгодными условиями. Конкуренция за розничного потребителя невероятно высока. Одним из популярных инструментов, применяемым для увеличения клиентской базы, является сотрудничество с известными производителями и поставщиками различных отраслей. Выпуск совместной карты с такими компаниями позволяет привлечь клиентов. Но что получает владелец такой карточки?
Пользователь совместной кредитной карты сможет принимать участие в системе лояльности компании, с которой сотрудничает банковская организация. Такие кредитки обычно имеют отличный от остальных дизайн, с логотипом организации. По своим техническим характеристикам совместные карты ничем не отличаются от стандартных. Зато предоставляют особые привилегии своим владельцам. Например, если карточка принадлежит банку и авиакомпании, клиент сможет принять участие в бонусной системе, получит возможность воспользоваться обслуживанием более высокого класса, комфортными условиями в зоне ожидания аэропорта и т.д.
На сайте Verybank можно подобрать и оформить кредитную карту и дебетвую карту в банках своего города
Преимущества совместной карты
Условно все совместные карты можно разделить на две категории: предоставляющие клиенту скидку или систему накопительных баллов, которые в дальнейшем можно обменять на товары/услуги. Наличие такой карточки повышает имидж в глазах других граждан. Владелец получает дополнительные возможности, если пользуется услугами компании, с которой банк заключил соглашение. Например, можно получить скидку на заправке, в салоне мобильной связи, магазине.
Банковские учреждения сотрудничают в основном с крупными представителями бизнеса. При этом допускается выпуск совместной карты одновременно с несколькими крупными компаниями, выпускающими разные группы товаров. Наиболее распространены совместные карты с авиакомпаниями, торговыми точками, салонами мобильной связи.
Пользователю авиалиний начисляются мили (баллы), которые при достаточном накоплении могут быть использованы в качестве оплаты за предоставляемые услуги (приобретение билетов, повышение уровня комфорта и т.п.). При покупке продукции в магазине владелец может получить скидку на определённый товар. Бонусные программы в этом случае используются реже. Держатель совместной карты банка и мобильного оператора получает на счёт определённое количество бонусов, которые могут быть потрачены в счёт уплаты за звонки, отправку SMS, использование интернета и других услуг.
Источник изображения: credytoff.ru
Недостатки совместной карты
Несмотря на привлекательность и преимущества совместной карты, существует также ряд недостатков. К примеру, процент за пользование кредитными средствами в этом случае заметно выше. Практически всегда отсутствует льготный период. Бонусы начисляются лишь при покупке на определённую сумму и имеют свой срок, в течение которого их можно использовать. Чтобы получить возможность потратить бонусные средства, необходимо собрать определённое их количество.
Подводя итог, можно сделать вывод, что совместные карты выгодны тем пользователям, которые активно пользуются услугами компании, заключившей с банком соглашение. В ином случае наличие такой карточки может оказаться убыточным, так как стоимость их обслуживание несколько дороже стандартных кредиток.