С развитием технологического процесса многие повседневные действия были автоматизированы. Это избавляет от рутины, способствует повышению производительности труда. Не стала исключением и банковская деятельность. Многие кредитные организации активно внедряют искусственный интеллект для выполнения обзвона клиентов, поиска сотрудников, оповещения о проходящих акциях и новых банковских услугах.
Источник изображения: rusjev.net
Применение ИИ для поиска персонала
Чтобы подобрать новых сотрудников, вовсе необязательно проводить личные встречи с потенциальными кандидатами на должность. С этой задачей вполне справится роботизированная техника. Искусственный интеллект в автоматическом режиме изучает сайты с размещёнными резюме соискателей, проводит анализ информации, после чего выбирает наиболее подходящие анкеты пользователей. Так роботы набирают персонал в банки. Конечно, пока рано говорить о полной автоматизации всех процессов, так как ИИ ещё недостаточно хорошо обучен, но наиболее трудоёмкие задачи доверить искусственному разуму можно.
Для общения с кандидатами тоже используется роботизированная система. ИИ звонит выбранным кандидатам, рассказывает о вакансии. Виртуальный помощник обладает функцией распознавания человеческой речи и способен предоставлять исчерпывающие ответы на популярные вопросы. Такой робот не способен оценить кандидата, провести с ним полномасштабную беседу, выяснить предпочтения и т.д. Тем не менее, такая техника способна осуществить почти в два раза больше звонков за один рабочий день, чем обычны сотрудник. Окончательное решение о найме кандидата на должность принимает человек.
Общение ИИ с клиентами
Искусственный интеллект активно применяется для общения с банковскими клиентами. Так, уже сегодня многие крупные банки России предоставляют своим клиентам свободный доступ для общения с чат-ботами, функции голосового помощника, виртуального консультанта и т.д. Такой подход позволяет существенно снизить нагрузку на работников банковской сферы, сэкономить на выплате заработной платы, содержании персонала. Частично на вопросы пользователей отвечают операторы, так как предусмотреть всё нереально.
Суть работы такой системы заключается в записанных аудиосообщениях, которые подбираются автоматически, в зависимости от заданного вопроса. Роботы выдают кредиты, помогают найти ближайший к пользователю банкомат или отделение банка, получить информацию по текущему состоянию счёта и многое другое. Также на искусственный интеллект можно переложить информацию деликатного характера: например, использовать робота для напоминания заёмщику о задолженности по кредиту.
Источник изображения: gosrf.ru
Как это работает
Система анализирует наиболее часто задаваемые операторам банка вопросы. После специалисты разрабатывают один или несколько ответов, которые записываются в формате аудио- или текстового сообщения. Система распознавания речи позволяет вести с клиентом беседу, подключая заранее заготовленные сценарии разговора. Каждый такой сценарий может включать несколько сотен фраз. Система может совершенствоваться в процессе работы, что довольно удобно.
Конечно, реализовать полноценное общение компьютера с человеком на данном этапе невозможно. Роботы неспособны распознать эмоции, подобрать стиль общения, в зависимости от реакции собеседника. Пока что такие системы используются для облегчения работы операторов банка. Не исключено, что с развитием искусственного интеллекта общение станет более «живым» и непринуждённым. Тем не менее, специалисты обращают внимание, что далеко не каждому пользователю нравится разговаривать с бездушной машиной.